Следует отметить, что наши интеграционные усилия находят полное понимание у руководства Республики Беларусь и Российской Федерации, а также у законодательной и исполнительной власти двух государств. Нашими странами проделана большая работа по сближению национальных экономик и гармонизации законодательства, и во многом благодаря этому нам удалось противостоять мировому экономическому кризису, из которого Беларусь и Россия в прошлом году вышли с минимальными потерями.
Версия для печати

Прямая речь

Выступление Председателя Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, Председателя Государственной Думы Бориса Грызлова на открытии тридцать седьмой сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России

Уважаемые депутаты, представители постоянных наблюдателей и гости тридцать седьмой сессии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России!

У нынешней сессии – по обыкновению насыщенная повестка, ядро которой составляют обсуждение отчета Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2008 год и блок организационных вопросов. Кроме того, мы обсудим дополнение в Регламент Парламентского Собрания Союза Беларуси и России.

Нам предстоит утвердить изменения в составе комиссий Парламентского Собрания, а также избрать заместителя Председателя Парламентского Собрания. Убежден, что приход заинтересованных, небезразличных к делу союзной интеграции людей самым благотворным образом скажется на нашей совместной деятельности.

Предстоящее обсуждение отчета Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2008 год – это продолжение последовательно проводимого Парламентским Собранием совместно с Советом Министров курса на укрепление бюджетного процесса в Союзном государстве.

Следует отметить, что наши интеграционные усилия находят полное понимание у руководства Республики Беларусь и Российской Федерации, а также у законодательной и исполнительной власти двух государств. Нашими странами проделана большая работа по сближению национальных экономик и гармонизации законодательства, и во многом благодаря этому нам удалось противостоять мировому экономическому кризису, из которого Беларусь и Россия в прошлом году вышли с минимальными потерями.

В ходе обсуждения отчета Совета Министров Союзного государства об исполнении бюджета Союзного государства за 2008 год мы рассмотрим проект постановления Парламентского Собрания и заключение Комиссии Парламентского Собрания по бюджету и финансам, содержащее подробный анализ выявленных проблем и предлагающее комплекс мер по их устранению, в том числе – предложения по совершенствованию существующей нормативной базы Союзного государства.

Речь пойдет, прежде всего, о действующем Порядке формирования и исполнения бюджета Союзного государства. Отдельные его положения на протяжении нескольких лет вызывают нарекания со стороны контрольных органов и нуждаются в корректировке.

Указанный Порядок требуется доработать и в связи со вступившим в силу Соглашением о регулировании вопросов собственности Союзного государства. С 2006 года не выполняется поручение Совета Министров Союзного государства по разработке единой методики учета объектов собственности, созданных и создаваемых в государствах-участниках за счет средств бюджета Союзного государства. Эта задержка ставит под вопрос возможность использования союзной собственности при формировании доходной части бюджета и содержания собственности за счет средств бюджета.

Определенные претензии есть и к Порядку разработки и реализации программ Союзного государства. В нынешнем виде он излишне бюрократизирует некоторые этапы утверждения и реализации программ. Вместе с тем у Парламентского Собрания есть предложения по введению одного цикла согласований программ, а также по уточнению координационных и контрольных функций Постоянного Комитета в данной сфере.

Не первый год в отчете Совета Министров об исполнении бюджета Союзного государства отмечается наличие значительных остатков неиспользованных средств на счетах бюджетополучателей. Одна из основных причин этого явления – ненадлежащая организация государственными заказчиками реализации программ и мероприятий. В связи с этим актуальным представляется вынесенное на рассмотрение сессии предложение о внесении дополнения в Регламент Парламентского Собрания Союза Беларуси и России, позволяющее в подобных случаях заслушивать на «правительственном часе» в рамках сессии Парламентского Собрания, помимо прочих должностных лиц, и руководителей органов, являющихся государственными заказчиками программ Союзного государства.

Нам предстоит также заслушать информацию о прошедшей в мае этого года в городе Санкт-Петербурге научно-практической конференции «Актуальные проблемы строительства и развития Союзного государства» и о ежегодно проводимом Парламентским Собранием фестивале «Молодежь – за Союзное государство».

Уважаемые друзья!

Позвольте пожелать всем нам плодотворной работы.

Тридцать седьмую сессию Парламентского Собрания Союза Беларуси и России объявляю открытой.


Rambler's Top100